Есть вопросы? Звоните! +38-068-818-08-83 Есть вопросы? Звоните!

Персонализация / персонификация результатов выдачи Яндекса

Изображение Персонализация / персонификация результатов выдачи Яндекса

Поисковая система Яндекс активно применяет персонализацию результатов, подстраивая содержание выдачи под индивидуальные предпочтения юзеров. В основе работы метода персонификации результатов и подсказок лежит анализ поведения юзера, истории его поисковых запросов и посещаемых веб-сайтов.

Персонализированный поиск — методика учёта как сиюминутных, так и постоянных предпочтений юзера при создании результатов выдачи и поисковых подсказок по введенному запросу.

Как формируется индивидуальный ответ?

Персонализированный комплект результатов формируется на основе постоянных и сиюминутных предпочтений. В частности, для каждого юзера предусматривается:

1. Какие веб-сайты он посещает.

2. Какие запросы были заданы в Яндекс за последние несколько минут, неделю и два месяца.

3. Отношение к результатам выдачи на иностранном (обычно английском) языке.

4. Текущий введенный запрос (если он уже был задан).

В следствии учёта всей совокупности факторов, метод подстраивает результаты выдачи (SERP) под конечного юзера. Для учёта постоянных предпочтений применяется разделение всех посетителей на похожие группы (всего порядка 400 000 групп), а для учёта сиюминутных предпочтений — текущая поисковая сессия (недавно заданные запросы).

personalization

Персонифицированные поисковые подсказки

Поисковые подсказки (suggest) также учитывают историю поиска в Яндексе, часто посещаемые из выдачи веб-сайты и текущий введенный посетителем запрос. Проанализируем три данных механизма:

1. Если юзер прежде применял поисковую фразу, то она будет предложена в его подсказках выше, чем у «случайного» посетителя.

2. Часто посещаемые веб-сайты станут доступны для перехода в один клик, прям из дополнительного окна подсказок. Яндекс фиксирует, на какие веб-сайты вы часто переходите из выдачи по одним и тем же фразам, и стремится сэкономить время, отображая данные проекты даже без ввода какого-либо запроса. Если вы желаете удалить любимые сайты в подсказках, то воспользуйтесь специальной формой на странице настроек: https://tune.yandex.ru/suggest/.

3. Также, если посетитель ранее ввёл свой первый запрос, то содержание подсказок будет подстроено под тематику введенного запроса и значимо отличаться от набора подсказок по умолчанию (см. иллюстрацию ниже).

2

На что влияет персонификация?

Персонификация, безусловно, влияет на распределении трафика из результатов выдачи поисковой системы Яндекс. Если прежде юзеры из одного региона, задав один и тот же запрос, видели идентичный набор результатов, то начиная с конца 2012 года и более официально с 2013 года, когда был запущен новый алгоритм «Калининград» — разные юзеры, в общем случае, могут видеть отличающиеся набор документов в ТОП-10.

Наиболее ярко персонализация выражается в следующих аспектах:

1. Ранее посещенные юзером веб-сайты (если поиск учёл клик как удовлетворенный) — будут представлены выше, чем в общем случае. И наоборот, пропущенные и нежелательные документы — ниже.

2. Ранее использованные поисковые запросы — будут отображаться выше в поисковых подсказках.

3. Введенная в поиск фраза существенно влияет на содержании подсказок. К общему списку добавляются выделенные согласно теме подсказки, которые отображаются выше других.

Как отключить персонализацию?

Многие юзеры не хотят, чтобы при построении результатов Яндекс применял и в целом сохранял историю запросов и «любимые» веб-сайты. В этом случае, возможно отключить учёт, хранение истории поиска и отображение часто посещаемых веб-сайтов в подсказках (через настройки на странице https://yandex.ru/search/customize). Для отключения персонализации и удаления любимых проектов необходимо снять галочки в следующих полях:

1. учитывать мою историю поиска в результатах;

2. показывать мои любимые сайты в подсказках;

3. показывать мои запросы в подсказках;

4. а также остановить запись истории (см. ниже).

3

Несмотря на эту настройку, в ряде случаев, выдача всё-равно остаётся персонализированной. Мы рекомендуем для отображения «чистых» результатов применять режим инкогнито в браузере.

4

После открытия нового окна в режиме инкогнито в браузере необходимо перейти на страницу поисковой системы и сформулировать свой запрос. Итоги выдачи по первой введенной фразе не будут персонализированы. Кроме того, для получения неперсонализированных результатов SEO-специалисты используют специальный  сервис Яндекс.XML.

Оставьте свой комментарий
Наверх

Получить консультацию

*

*

*



×